Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика

Замена масла в коробке передач

Коробка переключения передач, как и двигатель автомобиля, требует обслуживания. На масло в КПП не воздействует ни топливо, ни образуемая им копоть, ни конденсат. Однако по ходу эксплуатации ТС оно тоже загрязняется. Замена масла в коробке передач — одна из услуг, которые автовладельцы могут получить в сети СТО «SPOT».

Что такое коробка переключения передач?

КПП — узел автомобиля, отвечающий за передачу мощности от двигателя к ведущим колесам и преобразование крутящего момента (увеличение/уменьшение). Еще одна функция агрегата — отключение крутящего момента от трансмиссии, но относится это ко всем типам КПП, кроме механической.

Различают четыре вида агрегатов:

      • механическая (наиболее распространенный вид, имеющий ряд недостатков — низкий КПД, высокое сопротивление трансмиссионного масла);
      • автоматическая (переключение скоростей в автоматическом режиме; минус — низкий КПД из-за наличия планетарного механизма);
      • роботизированная (совмещает МКПП и АКПП, но по надежности превосходит ранее названые);
      • вариатор (у коробки отсутствуют пары шестерен, кроме передачи заднего хода; имеет высокий КПД, плавно меняет крутящий момент, но применяется пока лишь на малолитражках).

 

Внутри любой коробки есть множество деталей, трущихся друг об друга. Масло в КПП предназначено для их смазки и минимизации износа. Но, как любой расходный материал, оно в процессе эксплуатации теряет свои свойства и требует замены.

Зачем нужно менять масло в трансмиссии?

Трансмиссионные жидкости выполняют несколько функций:

      • снижают силу трения в узлах;
      • препятствуют появлению коррозии или ржавчины на внутренних деталях агрегата;
      • поддерживают оптимальную температуру;
      • отводят продукты износа от контактирующих элементов.

 

В ряд масел добавляются присадки, частично очищающие жидкость от примесей и восстанавливающие его свойства. Но ресурс расходного материала увеличивается ненамного, и наступает момент, когда необходимо его обновлять.

Если замена масла в коробке передач не производится вовсе, со временем оно загустеет. Причина — в разрушении трущихся деталей и попадании металлических частичек в масляную ванну. Последствия загустения масла — возрастание нагрузки на узлы агрегата, снижение мощности ДВС, неполадки в работе узлов и разрушение элементов, требующее дорогостоящего ремонта.

Возможно ли предупредить поломку КПП? Да, и для этого нужно лишь вовремя менять расходные материалы.

Когда надо менять трансмиссионное масло?

Необходимость обновления можно понять по ряду внешних признаков:

      • масло приобрело темный цвет;
      • при езде появляется легкий запах гари;
      • перегрев КПП или двигателя;
      • течь уплотнителей;
      • переключение скоростей происходит с небольшой задержкой, не позволяя двигателю раскрутиться до оптимальных оборотов.

 

Обычно трансмиссионное масло полностью обновляют каждые 30-50 тыс. км пробега. В зависимости от ряда факторов срок обслуживания может варьироваться в большую либо меньшую сторону.

Периодичность замены

30-50 тыс. км пробега — это 2-4 года постоянной эксплуатации машины. Однако речь идет о замене масла — проверять же его качество и уровень нужно чаще.

Независимо от типа коробки передач расходный материал проверяется каждые 10-12 тыс. км пробега. Если обнаружены признаки, перечисленные в разделе выше, не нужно ждать регламентированного ТО — масло сразу меняется на 100% (доливка исключена).

При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще. К таковым относится высокая влажность, перепады температуры или ее экстремальные значения (-40..+40 градусов), полная загрузка ТС, езда по горной либо пересеченной местности. Обновление «трансмиссионки» в этих случаях происходит каждые 25-30 тыс. км или ежегодно.

Как происходит замена масла в КПП?

Удаление старой жидкости и заливка новой проводятся при помощи маслозаменных установок. Они имеют комплект насадок, трубок разных размеров, что делает их универсальными для «механики» и «автомата». Возможна замена традиционным, ручным способом. Однако современные автомобили имеют сложную конструкцию, и на некоторых такой метод невозможен. Например, из-за неудобного расположения сливного отверстия.

Ниже — вкратце о том, как менять масло в коробке передач посредством маслозаменной установки:

      • автомобиль заводят и прогревают до рабочего состояния (5-10 минут);
      • откручивают горловину отверстия для заливки масла;
      • вставляют в нее трубку;
      • за счет возникающего в двух резервуарах («отдающий» и «принимающий») перепада давления происходит откачка отработки.

 

Если в резервуаре образуется разреженный воздух, близкий к состоянию вакуума, масло будет откачано почти на 100%.

Споры о том, какой способ замены TF (tranmission fluid – жидкость для трансмиссии) правильный (ручной или аппаратный), не утихают. Наличие автомобилей, для которых пригоден лишь один из методов, позволяет утверждать о состоятельности обоих. Если же допустимы оба способа заливки масла, их рекомендуется чередовать — при аппаратной работе, выполняемой в 2 раза быстрее ручной, на внутренних стенках агрегата остается осадок, удалить который устройству не под силу.

Кроме того, процедура сопровождается промывкой и монтажом новых фильтров и прокладок. Так «железный конь» наилучшим образом подготовится к дальнейшей эксплуатации.

Как понять, что пора ехать в сервис?

Ухудшение качества трансмиссионного масла сложно уловить по внешним признакам, однако на некоторые обратить внимание стоит. Это:

      • несвоевременное переключение скоростей (до или после того, как мотор наберет оптимальные обороты);
      • рывки при движении;
      • повышение расхода топлива.

 

Где бы автовладелец не столкнулся с этими проблемами, он может посетить СТО «SPOT» в любом районе Рязани, чтобы быстро и бесплатно поменять TF.

Сколько масла заливается?

Объем новой «трансмиссионки» равен объему выкачанной. Если качество масла хорошее, но уровень его мал, проводят частичную замену — доливку. Для этого надо знать, жидкость какой марки использовалась до приезда на станцию техобслуживания.

Перед частичной заменой необходимо подготовить ТС к сервисным работам — прогреть двигатель, а лучше проехать на машине 10-15 км. Заменяется от 40 до 60% трансмиссионной жидкости.

Полная замена, т. е. откачка масла на 100%, возможна лишь при использовании специальной установки. Заботливым автовладельцам, не жалеющим денег на свою машину, рекомендуется именно этот способ.

Типы используемых масел

Какое же масло залить в коробку передач? Владелец ТС хочет сэкономить не в ущерб качеству, при этом расходный материал должен соответствовать требованиям трансмиссии. Спектр масел огромен, и все они делятся по нескольким критериям:

      • тип (синтетическое, полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинговое);
      • вязкость (высокая и низкая);
      • вид коробки передач (для МКПП/АКПП/РКПП и вариаторов).

 

Есть еще ряд критериев, но перечисленные являются основными.

Цена на масла с одинаковыми свойствами порой различаются в 3-4 раза. Причина тому — изготовитель продукции. Лучшими для машин отечественного и импортного производства являются:

 

Существуют жидкости, предназначенные для авто конкретной марки. Это, к примеру, Honda CVT или Nissan CVT NS-2.

И те, и другие производятся по общей технологии с добавлением присадок, что применяются во всех типах смазочных материалов. Переплачивать за бренд смысла нет, но и дешевую продукцию использовать не стоит — велик риск подделки. Специалисты компании «SPOT» подберут масла для вашего авто. Какое залить в коробку? Это решение автовладелец примет самостоятельно.

Особенности замены масла в «механике»

Конструкция машин с МКПП не так хорошо продумана, поэтому случаи повреждения коробки встречаются чаще. Поэтому перед заменой масла агрегат проверяется на герметичность.

Если имеет место повреждение картера, об этом сообщается владельцу ТС. С его согласия устраняются дефекты, и лишь потом сливается старое и заливается новое масло. Часто это встречается у подержанных машин. Покупатель, приобретающий ТС на вторичном рынке, должен быть готов к полной замене масла.

Еще одна особенность: новую TF невозможно залить без смотровой ямы или подъемника. Поскольку не каждый автолюбитель имеет подобную роскошь, замену масла рекомендуется проводить в специализированной мастерской.

Автомеханик предлагает выбрать новое масла из перечня имеющихся у СТО. Вы можете изучить марки и наименования TF в СТО «SPOT» перейдя по ссылке:
https://zamena-masla-spot.ru/catalog/transmissionnye

Особенности замены масла в АКПП

Интервал для смены ATF, равный 50-60 тыс. км пробега, по факту великоват. Причина в том, что современные «автоматы» сильно загрязняют масло из-за применения накладок блокировки гидродинамического трансформатора (ГДТ). В силу конструктивных особенностей АКПП частицы накладок попадают в масляную ванну в большом объеме, и даже современные фильтры не в состоянии с ними справиться.

Решение очевидно — проверять состояние масла и менять его чаще, нежели это написано в рекомендациях производителя. О том, какие ATF подойдут для автомобилей с «автоматом», узнать можно здесь.

Советы по увеличению срока эксплуатации КПП

Российский климат суров — от экстремальных морозов зимой до плавящей жары летом. Эти условия вынуждают менять масло ежесезонно или хотя бы дважды в год посещать СТО для контроля его качества.

Другие советы по увеличению ресурса коробки — ниже:

      • владельцам авто с МКПП не рекомендуется ездить на оборотах двигателя свыше 3000 об/мин;
      • если возможна экспресс-замена TF, ее стоит чередовать с классической (при помощи эстакады или ямы);
      • следовать рекомендациям производителя авто, но только при эксплуатации машины в нормальных условиях;
      • при отсутствии знаний по выбору масла обращаться в специализированную мастерскую.

 

Если вы цените качество работ, выгоду сотрудничества и готовы доверить машину только опытным механикам, изучите предложение компании «SPOT».

Услуги и выгоды


Обратившимся в нашу СТО мы проведем бесплатную замену масла в коробке передач при условии, что подходящее масло будет куплено у нас. Накрутки цен исключены - «SPOT» напрямую работает с поставщиками, поэтому цены ниже средних по рынку на 10-20%.

К другим выгодам сотрудничества стоит отнести:

      • оригинальную продукцию от ведущих мировых производителей;
      • несколько станций ТО по Рязани;
      • ежедневный график работы «с девяти до девяти»;
      • информационная и техническая поддержка.

 

С согласия автовладельца механики выполняют ряд сопутствующих услуг по низкой цене (например, меняют масляный и топливный фильтры).

Обратитесь в «SPOT», где вам быстро помогут предотвратить поломку агрегата. Запишитесь на обслуживание онлайн или по телефону: +7 (929) 068-33-30.